Информационная разведка в Восточной Сибири. Проблемы и перспективы.
В гостях и газеты «Личный адвокат» Гасинец Евгений Сергеевич, практик конкурентной разведки.
- Евгений Сергеевич, здравствуйте! Первое, что хочется спросить, это что такое «информационная», «бизнес» и «конкурентная» разведка. Может быть, это одно и то же?
- Добрый день, Анна. Нет законодательно утвержденного понятия этих терминов, однако можно сказать, что они являются синонимам. Наиболее распространенным понятием является следующее: конкурентная разведка — сбор и обработка информации из разных источников, в целях повышения конкурентоспособности предприятия и повышения уровня информационной безопасности в целом. Приведу пример: организации, занимающейся перепродажей поддержанных автомобилей, из г. Иркутска, поступило предложение от организации из г. Владивостока, о покупке партии поддержанных автомобилей по низкой цене на условиях 50% предоплаты товара. Нами был проведен анализ деятельности фирмы из г. Владивостока и было выявлено, что представители этой организации являются мошенниками-гастролерами, находящимися в разработке оперативных органов. Генеральный директор в розыске. Гарантии выполнения ими обязательств не было. Эта информация была предоставлена нашему клиенту из г. Иркутска в виде отчета. Таким образом, профилактическая роль конкурентной разведки или «бизнес – разведки» носит актуальный характер.
- ЕС, можете ли вы поделиться с нами, какими методами Вы пользуетесь в своей работе? Являются ли они законными?
- Что касается деятельности нашей компании, мы работаем в рамках правого поля РФ. Основными методами является сбор и анализ информации в сети Интернет, как в видимой, так и невидимой его части. В том числе работа с сайтами «Госзакупок», местных администраций, Патентного бюро, Лицензирующих органов, налоговой и других госслужб. Следующее направление методов - это выход на местность – «в поле», беседа с сотрудниками, примером может служить «тайный покупатель». Кроме того, в копании есть эксклюзивные методы, представляющие собой коммерческую тайну.
- Для каких организаций актуальна бизнес-разведка?
- БР является востребованной практически всеми организациями. Начиная с малых организаций, работающих на местном уровне, заканчивая крупными компаниями, работающими на международном рынке. На нашей практике эффективность оценили десятки компаний, это что касается аутсоринга этих слуг. На практике же эти методы применяет, наверное, каждая первая компания на разном уровне.
- И напоследок, дайте несколько советов организациям для сохранения информационной безопасности.
- Первично могу дать следующие советы:
1. Сформировать режим коммерческой тайны, путем создания локального нормативно акта.
2. Выполнить контроль информационных потоков. Диверсифицировать критические точки в этом потоке. К примеру, установить средства безопасности ПК, проведение негласных контрольных проверок в деятельности сотрудников.
- Спасибо за интересную беседу. Всего доброго.
- И вам. До встречи.
Беседовала Анна Чапман. 15 июня 2014г источник
________________________________
Юридическая помощь в Иркутске. Автоюрист в Иркутске.
Защита прав и интересов автовладельцев в Иркутске.
8(3952)400-441
|